пятница, 19 марта 2010 г.

Вертолетная Мекка

Кострома - один из немногих российских городов, где можно за символические деньги прокатиться на вертолете. Вообще-то это не для туристов, а для местных жителей, перевозки дотирует администрация области. Но - никакой дискриминации: есть места - улетишь. Взять билет туда и сразу же, тем же рейсом обратно не пробовал, но, говорят, проблем нет. Перед полетом прочитал в Интернете страшилку об ажиотаже вокруг этого вертолета в селе Нежитино (ударение на первый слог) Ивановской области, где он делает одну из трех промежуточных посадок. Автор истории о таком же полете, только парой-тройкой лет раньше, писал, что в этом самом Нежитино его пытались чуть ли не вышвырнуть из вертолета,  а в кабину вместо восьми положенных пассажиров набились порядка пятнадцати.


Забегая вперед. скажу, что сам ни с чем подобным не сталкивался: в Нежитино не было никакого ажиотажа, села только одна старушка очень колоритного вида до Юрьевца - конечного пункта маршрута. Ажиотаж вокруг вертолета, по информации из многих источников, вызван бездорожьем и отсутствием иного регулярного сообщения: иного прямого пути в цивилизацию из Нежитино просто нет. Правда, на автовокзале Костромы я уже потом обнаружил автобус до некого Нежитино. Может быть, то самое, и этот рейс снизил тотальный спрос на вертолет?
Кстати, вот еще что любопытно: все аэродромы, где садится вертолет, кроме самого костромского аэропорта Сокеркино, находятся в Ивановской области. Получается, рейс этот решает транспортные проблемы жителей этого региона. А дотируется администрацией Костромской области. Такая вот гуманитарная помощь соседям. Ну да в сухом остатке: от Костромы цена билета до самой дальней точки маршрута - Юрьевца - осенью прошлого года была в районе 500 рублей. До Кинешмы, симпатичного городка на Волге, где вертолет делает первую посадку, и вовсе в районе 200. В общем, считай бесплатно.
Любителям транспортного туризма и экзотики - как говорится, "самое то".
Мне понравился сам костромской аэропорт: чисто, компактно, безлюдно. Поесть, правда, негде, но в общепите и надобности нет. Не так уж много рейсов он обслуживает: облет на вертолете, кроме рейса в Юрьевец и обратно, еще нескольких окрестных сел два раза в неделю, рейс Ан-2 в Боговарово и обратно с посадкой в Шарье, прошлым летом были еще регулярные рейсы в Москву (возобновленные после многолетнего перерыва) и куда-то на юг - кажется, в Анапу с посадкой то ли в Воронеже, то ли в Липецке.
Секьюрити на входе интересуется целью визита. Первый мой приход в аэропорт выпал на время, когда касса уже не работала, но "посмотреть расписание" охранника устроило вполне. В следующий раз пришел уже за билетом.
... Перед посадкой всех пассажиров (из Костромы вертолет уходил заполненным лишь наполовину, причем до конца летели только мы с женой) провели через рамку металлоискателя, проверили паспорта - все по-взрослому. В остальных местах посадок аэродромы представляют собой поле на околице (или окраине) в лучшем случае с деревянной будкой диспетчерской.
Конечно, малость давит на уши шум винтов, но в остальном - это надо видеть! Высота полета - не более 500 метров, и по обе стороны открывается отличная панорама Волги с множеством извилистых притоков и лесов. Ну разве что гор не хватает, да пилоты славянской внешности, но и это не мешает почувствовать себя немного персонажем фильма "Мимино".
В Красногорье к вертолету вывел пассажиров очень колоритный диспетчер - с окладистой бородой, с суковатой толстой палкой в руках. А уж как воздух от винта пригибает траву на летном поле...!
Маленькое упущение - памяти на флешке в фотоаппарате хватило ненадолго. Что-то вычистил на ходу, но это не спасло. Так что явно придется прокатиться еще раз. Да и Ан-2 в Боговарово неплохо бы опробовать...
Выйти в Юрьевце стоило хотя бы ради того, чтоб увидеть, как Ми-2 уходит обратно - тоже впечатляет. Вот только выбираться обратно в Кострому посложнее: в самом Юрьевце делать особо нечего, а инфраструктуры никакой. Хотя жаль: места красивейшие, не хуже Плеса.
Если до Юрьевца мы летели примерно час сорок пять, то обратная дорога заняла весь оставшийся день - и большей частью по невозможным дорогам Ивановской области.
Прямого сообщения с Костромой из Юрьевца нет. Так что, если возвращаться туда, то через Иваново. Можно, впрочем, заскочить в Кинешму: если смотреть город, придется там заночевать - на Кострому только два автобуса в первой половине дня. Ну или в Иваново: в областной центр маршрутки и автобусы из Кинешмы бегают с утра и допоздна.

28304


Онлайн путеводитель по Золотому кольцу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100