суббота, 24 апреля 2010 г.

Электронный билет на поезд: проверено на себе

На днях протестировал новую услугу от Российских железных дорог, прокатившись туда и обратно в Кострому - электронный билет на поезд. В принципе, все работает, но некоторые особенности все же не дали забыть, что "Ж" в название РАО "РЖД" означает отнюдь не "железные", а то самое место, через которое некоторые последователи тульского Левши на Руси даже гланды удаляют.

Продажу билетов через сайт РЖД начала давно, уже и не помню, когда последний раз покупал иначе - с тех пор как дополнительный комисионый сбор за ту услугу отменили. Но в кассу за билетом заглядывать все же приходилось. А пару месяцев назад и эта необходимость отпала. Если садишься не на проходящий поезд, а прямо на начальной станции, на сайте в один клик проходишь электронную регистрацию - и все. Приходишь к отправлению, показываешь проводнику паспорт, а он уже должен быть в курсе. В общем, все по-взрослому, как в самолете.
И вот настал день отправления. Подхожу к вагону, говорю проводнице, что билет электронный. Пауза.
- А начальник еще не пришел... Кострома? Ярославль?
-
Кострома.
- Место свое знаете?
- Да. Такое-то.
- ... Ну заходите.
Как выяснилось потом, начальник поезда должен лично обойти всех проводников и вручить им электронные билеты на пассажиров. Но не удосужился.
Вторая серия была при выдаче постельного белья. Билет я себе выбрал с постелью. Но, поскольку начальник поезда и после отправления до вагона так и не дошел, пришлось проводнице снова действовать на свой страх и риск. Комплект она все же выдала со словами: "Надеюсь, что с постелью".
На обратном пути почти та же история - подхожу к проводнику, говорю про электронный билет и снова слышу про непришедшего начальника. К счастью, на поезде Кострома - Москва начальник оказалась порасторопнее коллеги на поезде № 44 Москва - Хабаровск, которым я ехал в Кострому. Так что ждать пришлось недолго.
Помнится, когда о введении настоящих электронных билетов сообщали по ТВ, представители РЖД заверяли, что все сведения будут у проводников уже к началу посадки. Но, видно не может сей естественный монополист не заставить пассажира постоять: под кассой, гад, не хочешь, так под вагоном помаринуйся. Ну и буква Ж в его название недаром затесалась...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100